На главном искусственном сооружении первого этапа строительства скоростной дороги Дюртюли — Ачит, продолжения трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга, мостовики перешли к возведению русловых опор. На сегодняшний день работы ведутся на шестой, седьмой и восьмой опорах моста через реку Белая, которая находится у села Вострецово Бураевского района Республики Башкортостан. Седьмая опора располагается в самом центре фарватера, в зоне судоходства. Здесь идет устройство корневого блока для стартовой площадки уравновешенного бетонирования и дальнейшей работы по пролетному строению.
Опоры строятся по уникальной технологии непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой, которая значительно сокращает сроки строительства. Непрерывное литье бетона позволяет подниматься сооружению на высоту порядка 3 м в сутки.
При строительстве моста через Белую используется самоуплотняющаяся бетонная смесь. Благодаря повышенной пластичности и подвижности она равномерно занимает все пространство опалубки без образований пустот и пузырьков воздуха. Уникальность смеси в том, что за короткий срок бетон набирает высокую прочность, за счет чего увеличивается производительность работ.
Кроме возведения русловых опор, на левом и правом берегу реки Белая строится монолитное пролетное строение на поддерживающей конструкции. После того, как все этапы возведения пролетного строения завершатся, предстоит работа по укладке асфальтобетона, установка барьерных ограждений и деформационных швов. Завершающим этапом станет рекультивация насыпи. Сегодня на строительстве моста через реку Белая задействованы 560 человек, работающих непрерывно в две смены и в независимости от погодных условий. Также работают 69 единиц техники, начиная от малых кранов, заканчивая многотонными машинами.
На 140 км первого этапа Дюртюли – Ачит, проходящего по территории Дюртюлинского, Бураевского и Татышлинского районов Республики Башкортостан, предусматриваются 14 путепроводов в створе основного хода, 18 путепроводов через основной ход, 15 мостов, в том числе через реки Евбазу, Тибиль, Апашу, Яндовку, Белую. Этот участок протяженностью 140 км является одним из трех этапов масштабного строительства продолжения магистрали М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Общая протяженность дороги от города Дюртюли до поселка Ачит составит 275 км. Кроме Республики Башкортостан, трасса пройдет по территориям Пермского края и Свердловской области. Запустить движение по М-12 «Восток» от города Дюртюли до поселка Ачит планируется в конце 2024 года.
Источник: tavto.ru