Не так страшен гибрид, как его ценник. Бывает, задумаешься, сколько топлива можно купить за деньги, которые ты переплачиваешь за электромотор и батарею, и закрадывается предательская мысль — а оно мне надо? Впрочем, есть гибриды, которые за свою стоимость бонусом дают еще и море удовольствия от езды. Кроссовер Volvo XC60 Recharge — один из них.
Recharge — суббренд, под которым шведы недавно решили продвигать свои гибриды и электрокары. Благо, их с каждым годом появляется все больше. Сейчас практически у каждой модели Volvo есть версия «на батарейках» — с ДВС или даже без него (полностью электрический XC40 Recharge P8 недавно стал на поток).
Гибридный XC60 Recharge T8 сочетает 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 и электромотор, расположенный на задней оси
Гибридный XC60 Recharge T8 сочетает 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 и электромотор, расположенный на задней оси. Их общая отдача достигает 407 лошадиных сил — и это самый дорогой и быстрый кроссовер в семействе «шестидесятников». В России на одном поле с ним играет Lexus RX 450h. Но японец выдает «всего» 313 сил и не умеет заряжаться от внешних источников.
Привозить гибрид на российский рынок — смелое решение. А за такие деньги — вообще подвиг. Минимальная комплектация XC60 Recharge Inscription сейчас стоит от 5,7 миллиона рублей. А ведь эту сумму очень легко «разогреть» за счет опций. Например, заказать пакет Lounge с проекционным дисплеем, навигацией и премиальной акустикой Bowers & Wilkins, что выльется еще почти в полмиллиона.
Уютный салон встречает лаконичностью линий и дорогими материалами отделки
Водительское кресло регулируется электроприводами и запоминает настройки
Справедливости ради отметим, что работает вся техника здорово, а музыка еще и круто звучит. Да и в комфорте XC60 Recharge не отказывает. Водительское кресло регулируется электроприводами и запоминает настройки. Климат регулирует «погоду» в двух зонах. Янтарная кожа Nappa приятна на глаз и на ощупь. Из приятных излишеств — панорамная крыша, отделка натуральным деревом и хрустальный набалдашник рычага трансмиссии от Orrefors, фишка дорогих Volvo.
Цифровая приборная панель
Почти все бортовое оборудование настраивается через планшет мультимедиа
Хрустальный набалдашник рычага трансмиссии от Orrefors
Увы, для полного счастья снова придется лезть в кошелек. Зимний набор с подогревом задних кресел и руля — очередная недешевая опция. Доплачивать нужно и за электроприводы переднего пассажирского сиденья с памятью, пневматическую подвеску, адаптивный круиз-контроль и другие плюшки. В итоге гибрид XC60 Recharge окажется намного дороже, чем любая комплектация флагманского Volvo XC90 с обычными ДВС…
Выбор режима езды
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Янтарная кожа Nappa приятна на глаз и на ощупь
Камеры кругового обзора
Зато как он едет! Газ в пол — и 407 «лошадок» радостно бросаются в галоп, впечатывая вас в кресло. Ва-а-ау! Ни фига себе семейный кроссовер! И восьмискоростной «автомат» нисколько не сдерживает напор безумного бензин-электрического тандема. Ему неважно, стартуете ли вы со светофора или просто подстегиваете машину при обгоне. Тяга в любом случае будет ураганной. Не хватает разве что утробного рыка спортивных глушителей из-под брюха. Но там — почти тишина.
Сзади просторно, но центрального пассажира не порадует высокий трансмиссионный тоннель
Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
В заднее сидение встроен бустер для юных пассажиров от 3-х лет
Управляется XC60 Recharge легко и задорно. Понятно, это не спорткар — нужно держать в уме высокий центр тяжести. Однако «гибридный» полный привод отлично держит машину в крутых поворотах. Задним пассажирам при этом придется испытать свой вестибулярный аппарат. Чтобы их не укачало, лучше перевести машину в режим Power и «поджать» пневматическую подвеску.
При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол
Под полом багажника ниша для зарядного устройства
Кнопки управления пневмоподвеской для облегчения погрузки
А что если попробовать экономить? Для начала отключим ДВС и проверим запас хода на электричестве. Согласно паспорту, это чуть более 40 километров. Однако при полной батарее компьютер сразу же охладил мой пыл, показав число 32. В реальности «высадить» аккумулятор получилось за 25 километров — с учетом московских заторов и работающего климат-контроля.
От рекуперации аккумулятор заряжается небыстро. В порядке эксперимента я проехал по городу около 30 километров и «натормозил» примерно на три километра электрического хода. Негусто. Куда быстрее пошел бы процесс на зарядной станции. Но в Москве их не так уже много, а на периферии таких терминалов и вовсе – кот наплакал.
Можно «заправлять» аккумуляторы и от простой розетки — главное, чтобы она была заземлена. На это уйдет часов шесть. Хорошо, если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, где можно оставить машину заряжаться на ночь. А что делать, если вы обитатель обычной многоэтажки? Не тянуть же к Volvo удлинитель из форточки…
Скорее всего, большую часть времени на XC60 Recharge вы будете кататься в «гибридном» режиме, когда машина сама будет решать, когда и какой мотор задействовать. Но это вообще не напрягает. Бортовой компьютер действует грамотно, выводя на виртуальную приборку отчет о работе агрегатов и зарядке батареи. А главное — гибрид реально экономит топливо. Средний расход в городском цикле у меня составил около десяти литров на сотню, что неплохо для 407 «лошадей».
Еще одна условная статья экономии — транспортный налог. В ПТС указана мощность только бензинового мотора, то есть 320 лошадиных сил, а 87-сильный электродвигатель из-под налогообложения выведен. Благодаря ему в Москве можно экономить более 13 тысяч рублей ежегодно. В сравнении со стоимостью машины это, конечно, мелочь, но приятно.
В остальном у Recharge те же добродетели, что и у обычных XC60, включая фирменную заботу Volvo о безопасности. Адаптивный круиз Pilot Assist — удобная штука. Он мониторит трафик, читает разметку, автоматически останавливается перед препятствиями. Порой ассистент бывает даже чересчур внимательным. Как-то на закруглении дороги он засек стоявшую в соседней полосе попутку и внезапно дал по тормозам. Правда, через секунду исправился и позволил двигаться дальше. Хорошо, что сзади в меня никто не въехал!
Что в итоге? Как инженерный продукт XC60 Recharge по-настоящему крут. С точки зрения пользователя это современный, четко работающий гаджет с тучей функций. С точки зрения водителя — комфортный автомобиль с зажигательной динамикой и управляемостью. Увы, за всякое удовольствие нужно платить, а в данном случае — платить много. Гибридный Volvo — это история вовсе не про экономию. Тем, кто хочет купить XC60 и уложиться в разумную сумму, лучше выбрать дизель.
Volvo XC60 Recharge — комфортный автомобиль с зажигательной динамикой и управляемостью
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.10.2020
Тест-драйв Volvo XC60 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru