Знали бы в Kia, какой бомбический эффект произведет в России Hyundai Creta, привезли бы к нам Seltos на несколько лет раньше! Но история и в автопроме не имеет сослагательного наклонения. Что сделано, то сделано. А может, так и задумывалось? Все же Kia входит в состав Hyundai, а не наоборот, поэтому бестселлер класса SUV-B запустила у нас именно «материнская» компания. Ну а Seltos по сей день остается в статусе догоняющего…
Обидно. Кроссовер получился интересным. Даже с точки зрения дизайна мне он кажется более привлекательным, нежели Hyundai Creta. Ладный силуэт, броский передок с хромированными акцентами, клыки противотуманок, модная сеточка радиаторной решетки. Одним словом, симпатяга!
Ладный силуэт, броский передок с хромированными акцентами, клыки противотуманок, модная сеточка радиаторной решетки
По габаритам Seltos немного крупнее Creta, причем, основной выигрыш — в длине: 4,37 против 4,3 метра. За счет этого интерьер Kia обещает больше «воздуха», но в целом ждать чудес не стоит. Удобно расположиться за рулем, если в вас 190 сантиметров роста, сложно и там, и там. Придется потратить время на настройки руля и кресла. А усевшись, вы обнаружите, что циферблаты приборов частично закрыты ободом баранки. Они расположены слишком широко, поскольку между ними стоит 7-дюймовый дисплей бортового компьютера.
Дизайн интерьера сглаживает ощущение «бюджетности». Торпедо выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле
Сам дисплей, кстати, хорош – равно как и оснащение нашей комплектации Prestige с пакетом опций. Тут есть бесключевой доступ, парктроники «по кругу» и даже проекционный дисплей. Руль, зеркала и лобовое стекло греются. Кресла — тоже, а у передних есть еще и вентиляция. По центру консоли прописался экран мультимедиа с диагональю на 10,25 дюйма и отличной картинкой. К нему прилагаются интерфейсы Android Auto и Apple Carplay.
Увы, «бюджетных» решений тоже хватает. Пластик жесткий даже в верхней части торпедо. Стеклоподъемник с автоматическим дожимом только один — у водителя. В бардачке нет подсветки, да и его внутренняя отделка хромает. Выступающие из-под дверей пороги не прикрыты уплотнителем, вся грязь летит сюда, так что в ненастную погоду берегите одежду при посадке.
Между аналоговыми циферблатами расположился 7-дюймовый дисплей
Экран мультимедиа с диагональю на 10,25 дюйма и отличной картинкой
Камера заднего вида с динамической разметкой
Впрочем, дизайн интерьера сглаживает ощущение «бюджетности». Торпедо выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле. Подкупают и стильные «граненые» решетки динамиков аудиосистемы Bose. Ну а главный спецэффект — динамическая подсветка, играющая оттенками в такт музыке. Молодежной аудитории точно понравится!
С удобного ключа-брелока доступен дистанционный запуск двигателя. Завести машину таким способом можно на десять минут — достаточно, чтобы прогреть и мотор, и салон. Правда, учтите, что климатическая система при этом включится в том режиме, который вы настроили при прошлой поездке, а подогревы стекла, кресел и баранки не включатся вовсе.
Галерка рассчитана скорее на двоих седоков, троим будет тесновато
Галерка рассчитана скорее на двоих седоков, троим будет тесновато. Зато спинка дивана меняет угол наклона. Фиксированных положений два, но и это здорово. Из других примет цивилизации — воздушные дефлекторы по центру, которые Seltos положены уже в базовой комплектации. Правда, отдельной зоны климата здесь не предусмотрено вовсе.
Объем багажника 433 литра, если в подполье лежит полноразмерная запаска
Багажник точно такой же, как у Creta. К вашим услугам 433 литра объема, если в подполье лежит полноразмерная запаска (у нас именно она). Более простые версии с докаткой добавят еще 35 литров. Отделка простая, но годная. Жаль, крышка багажника поднимается невысоко. Если в вас больше 180 сантиметров, точно будете задевать ее головой. При этом «порог» отсека высок из-за массивного заднего бампера.
Под капотом нашего тестового Seltos стоит один из самых популярных моторов – бензиновый атмосферник 1.6, который выдает 121 лошадиную силу. Агрегат знаком по Hyundai Creta, где он тоже играет роль базового и тоже позволяет выбирать тип привода и коробку передач — механику или автомат о шести диапазонах.
Базовый двигатель не рвет из-под себя на светофорах и не дает наглеть при обгонах. Однако в целом для «городских» потребностей его хватает за глаза. Автомат тоже настроен флегматично, но при разгонах в передачах не путается, в пробках не дергается, а что еще нужно? Полный привод — он есть в нашей комплектации — выручит на сложных покрытиях. Например, если в декабре внезапно для дорожников придет зима.
Продолжая сравнения с Creta, отмечу, что на ходу Seltos интереснее. Управляется он более четко, несмотря на небольшие крены в поворотах — следствие перенастроенной для России подвески. Впрочем, мягкой ее не назовешь. Подвеска непременно сообщит вам обо всех дефектах дороги, покачается на волнах асфальта и даст тычка, если вы будете немилосердно «поливать» по ямам.
Руль с мотором электрического усилителя на колонке мог быть «острым», поскольку здесь всего два с половиной оборота от упора до упора. Однако скоростной вираж с ним лучше не закладывать. Усилие чересчур искусственное, контроль под вопросом — сами не заметите, как уйдете в снос. С другой стороны, Seltos и не предназначен для таких выкрутасов.
Что однозначно порадовало, так это неплохая по меркам «азиатов» шумоизоляция. Мотор не слышно на холостых оборотах, да и на допустимых правилами скоростях его звук ненавязчив. Аэродинамические шумы проникают в салон, если гнать выше 100-110 километров в час, но и они не раздражают. Арки напоминают о себе на грунтовке, когда в подкрылки стучатся камешки.
Поскольку Seltos не провоцирует на активные покатушки, то и расход топлива по факту оказывается разумным. В среднем за время теста наш атмосферник кушал 9,5 литра топлива на сотню километров, а ведь основную часть времени мы провели в городе! На трассе расход опускался до 6-7 литров. Кстати, для этого мотора производитель допускает использование бензина АИ-92.
Что в итоге? Для этой модели сложно писать резюме, поскольку она не выделяется чем-то необычным среди одноклассников. Привлекательный дизайн, неплохое оснащение, экономичные двигатели — такого добра в сегменте SUV-B нынче завались. Возможно поэтому Seltos и пробивает себе дорогу с таким трудом. Он стоит своих денег, он симпатичный, практичный и надежный. Его проблема лишь в том, что он появился у нас слишком поздно.
Kia Seltos симпатичный, практичный и надежный. Его проблема лишь в том, что он появился у нас слишком поздно.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.04.2022
Источник: carexpert.ru