Бренд Jetour позиционируется как молодежный. Кроссовер по имени Dashing совсем молодой, его производство стартовало в Китае в 2022 году. У английского глагола dashing множество значений (лихой, бравый, удалой, энергичный). Посмотрим, какую технику предлагают китайцы для молодежи. На тест мы взяли топовую версию Luxury c 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
По габаритам Jetour Dashing – типичный среднеразмерный кроссовер (длина 4590 мм, ширина 1900 мм, колесная база 2720 мм). Дизайн у автомобиля яркий и непохожий на других “китайцев”. Над внешностью поработал известный стилист Хакан Саракоглу, до 2013 года работавший в Porsche. Производитель предлагает семь вариантов расцветки кузова и две вариации оформления салона. По периметру кузова практичный обвес из черного неокрашенного пластика.
Оснащение достойное премиального класса. Во всех комплектациях, кроме начальной с 1,5-литровым мотором и роботизированной трансмиссией, автомобиль оснащается панорамной крышей с люком, передними сиденьями с вентиляцией и электроприводами, системой кругового обзора. Кроссовер хорошо подготовлен к зимней эксплуатации, все версии оснащены обогревами лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. На тестовом автомобиле также есть обогревы всех кресел, 2-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль.
Дизайн у автомобиля яркий и непохожий на других «китайцев». Над внешностью поработал известный стилист Хакан Саракоглу, до 2013 года работавший в Porsche
Как известно, зачастую, молодежь не ищет простых решений, и бывает, не приемлет правил, навязанных старшим поколением. В таком ключе и задуман Dashing. Уже сама посадка в автомобиль представляет собой модный квест! Вместо ключа здесь брелок с кнопками, похожий на прибрежную гальку, отполированную морскими волнами. Утопленные дверные ручки при открывании центрального замка выныривают не целиком, а лишь одной стороной, в зимних перчатках за них трудно зацепиться. Кнопка открывания-закрывания есть только на водительской двери, когда приехал, обходишь вокруг автомобиля, чтобы забрать сумку с пассажирского сидения, дверь может автоматически заблокироваться. Чтобы открыть, приходится доставать ключ из кармана.
Уютный салон, материалы отделки неплохие, но обивка кресел из экокожи, а передней панели из замши, лучше бы было наоборот
Водительское кресло удобное, диапазон регулировок достаточный, разве что подушка немного коротковата
Водительское кресло удобное, диапазон регулировок достаточный, разве что подушка немного коротковата, и интегрированный в спинку подголовник не регулируется. Зато в подголовнике есть дополнительные динамики, которые добавляют звучанию эффект присутствия. Материалы отделки неплохие, но обивка кресел из экокожи, а передней панели из замши, лучше бы было наоборот. Но как отрегулировать боковые зеркала, ведь блока управления ими здесь нет, единственная кнопка на торпедо – это включения аварийной сигнализации! Даже при наличии специальных навыков, быстро это сделать не получится, ведь для этого надо войти в перегруженное лишними функциями меню мультимедийной системы и только затем можно настроить зеркала кнопками на руле.
Вместо приборной панели узкий дисплей с цифровыми индикаторами
Все настройки автомобиля задаются при помощи мультимедийной системы с экраном 15,6 дюймов
Управление роботизированной коробкой передач осуществляется рычагом на рулевой колонке
Система камер кругового обзора с отличным качеством изображения
Экранчик на двери показывает температуру воздуха за бортом и уровень содержания угарного газа
Хорошо, что еще само рулевое колесо пока на месте, а то могли бы где-нибудь спрятать, например, в бардачке, и достать его можно было только через меню. Точнее здесь не рулевое колесо, а сплюснутый шестигранник со сглаженными углами. Впервые такой руль придумала компания Peugeot, но там в этом был смысл – чтобы водитель смотрел на приборы поверх руля и не отвлекался от дороги. Но здесь и привычных приборов нет! Вместо них узкий дисплей только с цифровыми индикаторами и изменить конфигурацию нельзя.
Еще один экранчик есть на двери, он показывает температуру воздуха за бортом и уровень содержания угарного газа. По центру торчит огромный бестолковый “телевизор” мультимедийной системы с диагональю 15,6 дюймов, который по стилю совершенно не вписывается в интерьер. Поддержки Apple Carplay и Android Auto нет, штатная навигация показывает только приблизительное местоположение и увеличить изображение нельзя. Зато на центральной консоли есть удобная площадка для смартфона с мощной беспроводной зарядкой.
На центральной консоли удобная беспроводная зарядка для смартфона
Брелок похож на прибрежную гальку, отполированную морскими волнами
Огромная панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
Нижняя кромка дверей закрывает пороги о грязи
Управление роботизированной коробкой передач осуществляется рычагом на рулевой колонке. Решение знакомо по классическим автомобилям, когда привыкнешь – удобная вещь. Но это только в топовой комплектации Jetour Dashing с 1,6-литровым двигателем, на всех остальных версиях “робот” управляется джойстиком, установленным между передними сиденьями.
На заднем ряду просторно, пол ровный, места вполне хватит и для троих пассажиров
На заднем ряду просторно, пол ровный, места вполне хватит и для троих пассажиров. Благодаря высокому уровню остекления здесь уютно.
Багажник довольно вместительный, с аккуратной отделкой
Дверь багажного отсека с электроприводом и функцией бесконтактного доступа
Дверь багажного отсека с электроприводом и функцией бесконтактного доступа, можно регулировать высоту ее подъема, но только через меню мультимедийной системы. Багажник довольно вместительный, с аккуратной отделкой. Пол двухуровневый, внизу размещается докатка.
Утопленные дверные ручки при открывании центрального замка выныривают не целиком, а лишь одной стороной
Теперь оценим автомобиль на ходу. Разгон бодрый, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач со сцеплениями в масляной ванне неплохо настроена. Помимо режима Normal, есть еще Eco и Sport, но пользоваться ими проблематично, поскольку смена регулировок возможна только через меню мультимедиа. Но и стандартного режима вполне достаточно. Расход топлива умеренный, средний за время теста 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Из недостатков трансмиссии – очень длинная пауза при включении задней передачи.
Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) на мелких неровностях жестковата, но в целом неплохо справляется с неровностями, запас по энергоемкости есть. Рулевое управление легкое и неинформативное, но курсовая устойчивость неплохая.
Что касается проходимости, то привод здесь только на передние колеса. Систему стабилизации можно отключить. Заявленный производителем дорожный просвет – не менее 160 мм. На практике даже чуть больше – около 175 мм, но вместо металлической защиты установлен фетровый пыльник.
В целом, дизайн и оснащение у автомобиля отличные. За ходовые качества можно поставить твердую “четверку”, но за эргономику, увы, только “три”. С этим надо что-то делать, как минимум добавить блок регулировки зеркал.
Что касается цен, то автомобиль в топовой комплектации Luxury с 1,6-литровым двигателем стоит 3,19 млн. рублей. Большинство версий предлагается с 1,5-литровым мотором мощностью 147 л.с. и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией со сцеплениями в масляной ванне. С таким силовым агрегатом доступны три комплектации: Comfort, Elite и Luxury, стоимостью 2,71, 2,84 и 2,98 млн. рублей соответственно. При этом оснащение у Luxury не столь щедрое, как у одноименной версии с 1,6-литровым двигателем, а комплектация Comfort совсем бедная.
Но есть еще одна интересная модификация Jetour Dashing с 1,5-литровым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой автомобиль предлагается в единственной комплектации Comfort Plus с неплохим оснащением (электропривод и обогрев передних кресел, панорамная крыша с люком, система кругового обзора, обогревы лобового стекла и форсунок омывателя) всего за 2,49 млн. рублей. Найти современный, хорошо оснащенный среднеразмерный кроссовер с “механикой” сегодня очень трудно. А ведь для того, чтобы научиться в совершенстве управлять автомобилем, в начале необходимо освоить управление машиной с механической трансмиссией. Так что по нынешним временам такая модификация Jetour Dashing – просто находка для обеспеченной молодежи.
В целом, дизайн и оснащение у автомобиля отличные. За ходовые качества можно поставить твердую «четверку», но за эргономику, увы, только «три».
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
02.12.2023
Тест-драйв Jetour Dashing подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru