В России среднеразмерный кроссовер Haval M6 – новинка, но в Китае эта модель с несколькими обновлениями производится с 2017 года, так что по конструкции машина довольно консервативная. Но может оно и к лучшему, меньше детских болезней, да и цена – умеренная. Чтобы выяснить, есть ли у этого автомобиля шансы в борьбе с молодыми конкурентами, мы взяли его на тест.
Выбирать особо не приходилось, в нашу страну Haval M6 поставляется всего в двух комплектациях: с механической коробкой передач и роботизированной трансмиссией, оснащение у них одинаковое. У нас версия с “роботом”.
Выглядит Haval M6 вполне современно и дорого
Несмотря на возраст, выглядит Haval M6 вполне современно и дорого. Передняя часть кузова у него выполнена в стиле дорестайлинговой модели F7. Вся передняя оптика светодиодная, есть даже противотуманные фары, почему-то большинство автопроизводителей нынче считают их лишними. Задние фонари простые галогеновые. Снизу по всему периметру кузова практичный черный пластик. Уже в стандартной комплектации на крыше установлены рейлинги. Шины с высоким профилем, размерности 225/65 R17. Такие сложно пробить на неровностях, да и размер распространенный, комплект зимней резины стоит относительно недорого. Дорожный просвет 170 мм – для переднеприводного кроссовера нормально.
Хотя у Haval есть завод в Тульской области, модель M6 собирают в Китае. При этом кроссовер неплохо адаптирован для российского рынка. У него аккумулятор, рассчитанный на работу в зимних условиях, бачок омывателя увеличенной емкости – 4,5 л. Снизу кузов хорошо обработан антикоррозионной мастикой. В пластиковой защите картера предусмотрено окно с доступом к сливной пробке и масляному фильтру. Безальтернативный 1,5-литровый турбомотор мощностью 143 л.с. приспособлен для работы на бензине Аи-92. Однако обогревами оснащены только передние кресла и зеркала, почему-то про лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя позабыли
Интерьер оставляет двоякое впечатление: с эргономикой здесь все в порядке, но используется много устаревших решений
У передних кресел удачный профиль
Регулировка кресел механическая
Интерьер оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, с эргономикой здесь все в порядке. У передних кресел удачный профиль, гигиеничная обивка из добротной ткани. Рулевая колонка регулируется по углу и вылету в широком диапазоне. Руль с приятной кожаной обивкой. Между передними сиденьями удобный бокс-подлокотник. Регулировка кресел механическая, однозначно – плюс, такая конструкция легче и надежнее, чем электроприводы.
Рулевая колонка регулируется по углу и вылету в широком диапазоне
Панель приборов аналоговая с двумя колодцами спидометра и тахометра
Селектор управления роботизированной коробкой передач
Удобный блок климат-контроля с привычными шайбами и аналоговыми клавишами
Панель приборов аналоговая с двумя колодцами спидометра и тахометра, их показания считываются отлично. Но у меня большое удивление вызвал расположенный между ними монохромный дисплей бортового компьютера размером со спичечный коробок, решение из прошлого века.
Большой сенсорный дисплей (10,25 дюйма) мультимедийной системы совершенно не вписывается в интерьер
Камера заднего вида со статической разметкой
Парктроники показывают расстояние до препятствия
Большой сенсорный дисплей (10,25 дюйма) мультимедийной системы совершенно не вписывается в интерьер, да и функциональность хромает, телефон можно подключить только через Bluetooth. Зато сохранился удобный блок климат-контроля с привычными “крутилками” и клавишами. Селектор управления роботизированной коробкой передач такой же, как на флагманской модели Haval H9.
В целом в автомобиле есть все необходимое и почти ничего нет лишнего, хотя, лично я, выкинул бы бесключевой доступ, а мультимедийную систему предлагал бы в качестве опции, на рынке можно подыскать более функциональные и современные варианты. Обзорность хорошая, посадка высокая, боковые зеркала большие, есть парктроник и камера заднего вида.
На заднем ряду уютно. Места вполне хватит для троих пассажиров
На заднем ряду уютно. Места вполне хватит для троих пассажиров, подголовниками оснащены все сиденья. Подушки установлены высоко, спинки регулируются по углу наклона. Также предусмотрены индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, есть USB-разъем, при этом откидного подлокотника здесь не пресмотрено.
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы
При складывании спинок задних сидений образуется высокая ступенька
Под полом размещается «докатка»
Крышка багажника не оснащается электроприводом
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы, колесные арки почти не ограничивают его объем. Под полом размещается “докатка”, но размеры ниши позволяют разместить полноценное запасное колесо. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:60, но при этом образуется высокая ступенька. В штатной конфигурации удобное спальное место не организуешь. Но решение есть, оно опробовано на многих автомобилях со схожей компоновкой салона (например, «УАЗ Патриот»). По ширине багажного отсека устанавливается стол со складными или съемными ножками, с высотой, как у сложенных спинок кресел. Чтобы не гремел и не прыгал на неровностях, лучше его закрепить на “липучках”. Он также выполняет роль органайзера и полки багажного отсека, под него удобно складывать мелкие предметы. А на пикнике можно его достать из салона и использовать в качестве обеденного стола.
Вся передняя оптика светодиодная
Задние фонари простые галогеновые
Теперь оценим автомобиль на ходу. 1,5-литровый турбомотор устанавливается на многие автомобили Haval, и неплохо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Но для кроссовера длиной 4,66 м и снаряженной массой более 1,5 т он немного слабоват. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 12,7 с. Есть режимы Standart, Eco и Sport, но толку от них немного. Оптимальный стандартный режим. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач со сцеплениями в масляной ванне работает вполне адекватно. Расход топлива небольшой, средний за время теста составил 8,5 л на 100 км.
Но Haval M6 также доступен и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такая версия заточена для движения по трассам. В городе у нее расход топлива на 0,6 л на 100 км больше, чем у модификации с “роботом”, а в загородном режиме наоборот на 0,5 л меньше. Так что если вы живете не в мегаполисе, то можно смело брать модификацию с механической коробкой передач, еще и 120 тысяч рублей при покупке сэкономите.
На ходу автомобиль достаточно комфортный, управляется неплохо. Есть система стабилизации. Здесь установлен гидроусилитель руля, на парковке он тяжеловат, зато информативный на трассе. Подвеска (спереди типа McPherson, сзади многорычажная) неплохо справляется с большинством неровностей. Все тормоза дисковые, они достаточно эффективные и информативные. У машины, на удивление, хорошая шумоизоляция.
В целом, Haval M6 хотя и немного устарел, но произвел впечатление добротного автомобиля. По балансу потребительских качеств он близок к популярному у нас Mitsubishi Outlander с передним приводом и 2-литровым мотором, но такой нынче не купишь. Да и цены умеренные, Haval M6 с роботизированной коробкой передач стоит 2,299 млн. рублей, с механической трансмиссией 2,179 млн. Это один из самых доступных автомобилей иностранного производства на нашем рынке.
В целом, Haval M6 хотя и немного устарел, но произвел впечатление добротного автомобиля
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
02.10.2023
Тест-драйв Haval M6 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru