Компактный кроссовер Geely Coolray дебютировал в России в 2020 году и еще не успел устареть – до сих пор остается бестселлером. Но осенью 2023 года представили уже обновленную версию. У нее немного изменился дизайн, полностью переработан салон, улучшилось оснащение и самое главное – прежний 3-цилиндровый двигатель уступил место новому – 4-цилиндровому. Чтобы оценить насколько изменился автомобиль, мы протестировали обновленный Geely Coolray в богатой комплектации Flagship.
Шасси у автомобиля осталось прежним, колесная база 2600 мм. Длина за счет новых бамперов увеличилась на 50 мм. Помимо бамперов кроссовер получил новые капот, облицовку радиатора, светотехнику и спойлер на двери багажного отсека. Вся оптика теперь полностью светодиодная, в дорогих комплектациях с автоматическим переключением дальнего света. Эффектные задние фонари – теперь во всю ширину кузова.
Дизайнеры нанесли ретушь на оптику, расширили решетку радиатора и переделали светотехнику на корме.
Дизайн Geely Coolray значительно отличается в зависимости от комплектации, у дорогих версий обновлений больше. В частности, в комплектации Flagship появляются вертикальные клыки ходовых огней, а топовая версия Exclusive отличается оригинальной окраской – лилово-серый перламутр-хамелеон. Для любителей выделится в нашем скучном пространстве – настоящий подарок! Впрочем, и у Geely Coolray в простых комплектациях цвета яркие и сочные. В отличие от большинства китайских автомобилей сенсорные датчики системы бесключевого доступа есть на обоих передних дверях.
Оснащение очень богатое для компактного кроссовера
Удобные кресла с интегрированными подголовниками имеют большой диапазон регулировок
Обивка сидений в базовой комплектации из экокожи, в дорогих версиях с замшевыми вставками
В салоне изменений еще больше. Автомобиль получил новую цифровую панель приборов, жаль, только, что теперь у нее нет вариантов настройки: светлая тема днем автоматически меняется на темную с наступлением сумерек. Экран мультимедийной системы удачно вписан в торпедо и слегка развернут к водителю. Интересно, что хотя климат-контроль однозонный, на экране мультимедийной системы указатели температуры в левой и правой части салона раздельные, задел на будущее? В дорогих комплектациях автомобиль оснащен камерами кругового обзора и парктрониками спереди и сзади. Причем на экран можно даже вывести виртуальное изображение шасси автомобиля и посмотреть на какой угол повернуты колеса! Еще недавно такая функция была доступна только на некоторых премиальных внедорожниках. При этом хорошо, что на передней панели остался ряд с привычными клавишами.
С эргономикой вообще почти все идеально. У автомобиля отличные кресла с интегрированными подголовниками с большим диапазоном регулировок, водительское с электроприводом. Обивка сидений в базовой комплектации из экокожи, в дорогих версиях с замшевыми вставками. Пухлый руль хорошо ложится в руки. В центре есть удобный бокс-подлокотник, с беспроводной зарядкой для смартфона и отдельной нишей-трансформером с регулируемыми перегородками.
Пухлый руль хорошо ложится в руки
Автомобиль получил новую цифровую панель приборов
Из минусов – новый селектор роботизированной трансмиссии требует привыкания, чтобы включить Drive надо дважды потянуть за рычаг, и странно, что убрали режим ручного переключения. Еще один недостаток – система климат-контроля в автоматическом режиме не справляется с запотеванием стекол, в сырую погоду приходится настраивать скорость обдува и температуру вручную.
Основные функции климат-контроля управляются привычными клавишами
Новый селектор роботизированной трансмиссии требует привыкания
В дорогих комплектациях автомобиль оснащен камерами кругового обзора и парктрониками спереди и сзади
Оснащение очень богатое для компактного кроссовера. В дорогих комплектациях есть панорамная крыша с люком, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения. Автомобиль хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации, уже в базовой комплектации обогревами оснащены: зеркала, руль, все кресла, форсунки стеклоомывателя, лобовое стекло в зоне покоя щеток стеклоочистителя.
Сзади места неожиданно много для кроссовера B-класса
В дорогих комплектациях есть панорамная крыша с люком…
…и центральный подлокотник с двумя подстаканниками
Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь неожиданно много для кроссовера B-класса. Сиденья удобные, предусмотрены отдельные дефлекторы системы вентиляции. В комплектациях Flagship и Exclusive сзади есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Багажный отсек стал чуть больше по объему
Дверь багажного отсека с электроприводом
Дверь багажного отсека с электроприводом. Причем открыть ее можно кнопкой из салона. Багажный отсек стал чуть больше по объему, но увы функциональность и качество отделки теперь чуть хуже. Из подполья убрали эргонайзер, стенки отделаны дешевым пластиком, по бокам исчезли удобные сеточки для мелких предметов. Как и прежде, спинки складываются раздельно, при этом образуется почти ровная площадка с небольшим наклоном спинок, лючок для лыж не предусмотрен.
Вся оптика полностью светодиодная
А теперь о самом главном – о ходовых качествах. На первый взгляд – лишний цилиндр должен радикально изменить характер машины, однако на практике этого не произошло. Рабочий объем у моторов одинаковый – 1,5 л, а мощность даже снизилась со 150 до 147 л.с. Зато чуть выше стал максимальный крутящий момент, вместо 255 теперь 270 Нм, у роботизированной трансмиссии более удачные настройки, исчезли паузы при переключении.
В общем, о динамике можно сказать, что было хорошо, а стало чуть лучше. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,1 с – весьма достойный показатель. И самое удивительное, что у 4-цилидрового двигателя заметно снизился расход топлива, в условном городском цикле он составляет 7,2 л, в смешанном – 6,1 л на 100 км. У нас в сильные морозы средний расход составил около 8,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92. Также новый мотор лучше уравновешен, у него меньше вибраций, работает он тише.
Управляется кроссовер достаточно азартно, полностью соответствуя спортивному имиджу. Рулевое управление информативное, тормоза эффективные. Подвеска осталась умеренно жесткой, но обладает хорошей энергоемкостью, у обновленного автомобиля значительно улучшилась плавность хода.
Геометрические показатели проходимости неплохие, свесы кузова короткие, дорожный просвет довольно большой для компактного переднеприводного кроссовера – 180 мм. Несмотря на передний привод, по лесным зимним дорожкам едет уверенно, не пугая водителя пробуксовками и сносом передней оси.
Что с ценами? Самый доступный Geely Coolray в комплектации Comfort без учета скидок стоит 2,61 млн. рублей. За эти деньги покупатель получает неплохо оснащенный современный автомобиль. Но лучше обратить внимание на версии Flagship (2,92 млн. рублей) или Exclusive (2,95 млн. рублей), на них установлен полный комплекс систем активной безопасности и уровень комфорта заметно выше. Да для компактного переднеприводного кроссовера цена приличная. Но альтернативных предложений немного. Фактически Geely Coolray заменяет сразу два класса автомобилей: компактных кроссоверов и хэтчбеков.
Что самое интересное, в дилерских центрах сейчас можно купить сразу три разных Geely Coolray. Помимо обновленной версии еще продаются машины прошлого поколения с 3-цилиндровыми двигателями, они стоят примерно на полмиллиона рублей дешевле, но хуже оснащены. Также белорусский завод недавно приобрел лицензию на старый Geely Coolray, и теперь такие автомобили серийно выпускаются под маркой Belgee X50. Так что выбор у покупателя непростой. Новый Geely Coolray заметно лучше старого почти по всем параметрам, однако сэкономить полмиллиона рублей тоже очень заманчиво.
Управляется кроссовер достаточно азартно, полностью соответствуя спортивному имиджу
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
21.01.2024
Тест-драйв Geely Coolray 2023 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru