За последний год компания Changan значительно расширила модельный ряд для России и почти полностью обновила продуктовую линейку. На фоне громких премьер старших моделей дебют очередного компактного кроссовера прошел почти незаметно. Для него даже имени нового не нашлось – назвали просто CS35 Plus New, при этом старое поколение еще остается в продаже. Чтобы выяснить насколько новая версия лучше прежней, мы взяли на тест Changan CS35 Plus New в максимальной комплектации Tech.
По сравнению с предшественником габариты автомобиля почти не изменились, но при этом внешность отличается радикально. У кроссовера новое оформление передней части кузова. Трапециевидная решетка радиатора выполнена в стиле старших моделей Changan. Светотехника тоже новая, сверху дневные ходовые огни, а головная оптика установлена внизу, в отдельных блоках. Выглядит эффектно, однако при таком расположении фары более уязвимы при ДТП. Вся оптика светодиодная. Автомобиль получил новые задние фонари с горизонтальными красными элементами во всю ширину кузова. Они хорошо гармонируют с красными декоративными накладками на боковых дверях и переднем бампере. Также изменился дизайн колесных дисков.
У кроссовера новое оформление передней части кузова. Трапециевидная решетка радиатора выполнена в стиле старших моделей Changan
Задние фонари с горизонтальными красными элементами во всю ширину кузова
В целом кроссовер стал выглядеть намного современнее и элегантнее прежней версии. В его облике появились спортивные нотки. При этом практичность не пострадала. По периметру кузова обвес из прочного пластика, только нижнюю часть заднего бампера зачем-то покрасили. Грамотно сделаны дверные уплотнители. Двери полностью закрывают пороги, при этом на них есть пластиковая накладка, предохраняющая лакокрасочное покрытие от абразивного износа.
В салоне прежде всего бросается в глаза новая, полностью цифровая панель приборов, визуально объединенная в один блок с экраном мультимедийной системы
Уровень отделки для кроссовера B-класса довольно высокий
Накладка на торпедо и дверные карты передних дверей выполнены из мягкого пластика
Обивка кресел из качественного кожзаменителя выглядит дорого
В салоне прежде всего бросается в глаза новая, полностью цифровая панель приборов, визуально объединенная в один блок с экраном мультимедийной системы. Вроде все сделано грамотно, она слегка развернута к водителю, сверху есть небольшой козырек, но в солнечный день дисплей все равно бликует. Впрочем, много ли у нас солнечных дней, гораздо важнее адаптация к зимним условиям эксплуатации. Здесь все неплохо. Уже в базовой комплектации установлены обогревы лобового стекла и передних кресел, в топовой версии “грелка” есть и сзади, но только одна на весь ряд сидений.
Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, но диапазон не очень большой
Уровень отделки для кроссовера B-класса, которые раньше считались бюджетными, а сегодня доступны лишь ограниченному кругу россиян, довольно высокий. Накладка на торпедо и дверные карты передних дверей выполнены из мягкого пластика. В интерьере много деталей из настоящего алюминия. Обивка кресел из качественного кожзаменителя выглядит дорого, но все же лучше бы смотрелась натуральная кожа с перфорацией или добротная тканевая обивка. В максимальной комплектации есть панорамная крыша почти на всю длину салона.
Классический селектор управления трансмиссии
Блок управления климат-контроля с обычными клавишами
Камера заднего вида с динамической разметкой
Эргономика неплохая. Кресла довольно удобные, с широким диапазоном регулировок, но есть нюансы. В максимальной комплектации водительское кресло оснащено электроприводом, но он отвечает только за продольную регулировку подушки. Все остальные регулировки – механические. Впрочем, это уже придирки, лично я считаю, что современному автомобилю электроприводы кресел вообще не нужны – лишний вес и усложнение конструкции. А так кресла удачные по форме и по плотности набивки, руль хорошо ложится в руки, классический селектор управления трансмиссии намного удобнее модных джойстиков. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, но диапазон не очень большой. Хорошо, что оставили привычный блок управления климат-контроля с обычными клавишами.
На заднем ряду на удивление много места для компактного кроссовера
В максимальной комплектации есть панорамная крыша почти на всю длину салона
Двери полностью закрывают пороги от грязи
На заднем ряду на удивление много места для компактного кроссовера с колесной базой 2600 мм. При необходимости можно разместиться и втроем, центральный тоннель здесь чисто символический – пол почти ровный. Передние кресла установлены высоко, задняя часть спинки у них мягкая, поэтому запас для ног пассажиров второго ряда большой.
Багажный отсек небольшой, но правильной прямоугольной формы
Спинки задних кресел складываются, но при этом образуется ступенька высотой 4 см
Под полом есть органайзер…
… и 17-дюймовое запасное колесо — «докатка»
Багажный отсек небольшой, но правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая. Под полом есть органайзер и 17-дюймовое запасное колесо — «докатка» на стальном диске. Предусмотрен отдельный отсек для шторки багажника. Спинки задних кресел складываются, но при этом образуется ступенька высотой 4 см.
Вся оптика светодиодная
В максимальной комплектации Changan CS35 Plus New оснащен современными средствами активной и пассивной безопасности, есть адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений. При этом даже в топовой версии отсутствует система кругового обзора, есть только одна камера заднего вида.
Самое главное отличие Changan CS35 Plus New – новый силовой агрегат. Любопытно, что если для самого автомобиля собственного имени не нашлось – только буквенно-цифровой индекс, то у мотора он есть – BlueWhale (“Голубой кит”). Но учитывая рабочий объем турбированного двигателя – 1,4 л, это скорее “китенок”, ведь голубой кит – самое большое животное на планете, в длину достигает 30 м. Впрочем, показатели у мотора весьма серьезные. Мощность 150 л.с., а максимальный крутящий момент 255 Нм, причем достигается он уже при 1500 об/мин. Коробка передач – 7-ступенчатая, роботизированная с двумя сцеплениями в масляной ванне.
Старт автомобиля происходит с небольшой задержкой – робот бережет сцепления, но далее динамика очень хорошая, мотор приемистый. Передаточные числа удачно подобраны, на скорости 110 км/ч двигатель работает на 2300 об/мин, на 130 км/ч – на 2800 об/мин. Благодаря тому, что даже на большой скорости двигатель трудится не напрягаясь, в салоне тихо и расход топлива умеренный. Средний за время теста в режиме город/трасса – 9,3 л. Производитель допускает использование бензина Аи-92. За надежность сложного силового агрегата опасаться не стоит, поскольку он устанавливается в Китае на несколько моделей уже несколько лет, и хорошо себя зарекомендовал. В случае чего есть заводская гарантия – 5 лет или 150 000 км.
Управляемость на высоком уровне, крены в поворотах небольшие. Отличные тормоза. Подвеска несколько жестковата, но при этом энергоемкость неплохая. Следует учесть, что в максимальной комплектации установлены жесткие низкопрофильные шины размерностью 225/45 R18. На автомобили в базовой комплектации устанавливают 17-дюймовые колеса, возможно, с ними кроссовер будет мягче проходить неровности.
Что касается проходимости, то на бездорожье подвигов от машины ожидать не стоит, поскольку у нее привод только на передние колеса. Но геометрические показатели неплохие, свесы у кузова короткие, дорожный просвет приличный – 180 мм. Для выездов на пикник сойдет.
В целом автомобиль оставил приятное впечатление. Можно констатировать, что по совокупности потребительских качеств в сегменте кроссоверов B-класса наметился новый лидер.
В настоящее время Changan CS35 Plus New доступен в двух комплектациях Advance (2,25 млн. рублей) и Tech (2,31 млн. рублей). Дороговато конечно, но на фоне конкурентов цены вполне привлекательные. Учитывая значительную разницу в оснащении, лучше выбрать максимальную комплектацию. Параллельно продолжают продаваться Changan CS35 Plus прошлого поколения с атмосферным 1,6-литровыми мотором мощностью 117 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Они стоят примерно на 200 – 300 тыс. рублей дешевле новой модели. Для города весьма неплохой вариант, хотя конечно, по ходовым качествам новая версии значительно лучше и интереснее в управлении. В любом случае хорошо, что выбор есть.
В целом новый Changan CS35 Plus оставил приятное впечатление. Можно констатировать, что по совокупности потребительских качеств в сегменте кроссоверов B-класса появился новый лидер.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.07.2023
Тест-драйв Changan CS35 Plus 2021 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru