Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool
Действующий чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен выиграл драматичную гонку в Канаде. Ландо Норрис из McLaren и Джордж Рассел из Mercedes заняли второе и третье место.
Гонка началась под небольшим дождем, однако до этого в Монреале прошёл сильный ливень. Гонщики стартовали с места на промежуточных шинах – все, кроме пилотов Haas, которые выбрали дождевую резину.
Несмотря на лужи, старт прошёл довольно спокойно. Рассел уверенно сохранил лидерство, Ферстаппен остался вторым, а Норрис – третьим. Риккардо потерял две позиции и откатился с пятого на седьмое место, пропустив Алонсо и Хэмилтона. А вот стартовавшие на дождевой резине Магнуссен и Хюлькенберг отыграли семь и четыре позиции соответственно: к концу первого круга Магнуссен поднялся на пятую строчку, а Хюлькенберг – на десятую; к концу пятого датчанин обогнал Пиастри и вышел на четвёртое место, а немец замкнул топ-8. Однако после этого прорыв закончился: трасса начала подсыхать и гонщики на промежуточных шинах стали быстрее пилотов Haas. В результате на восьмом круге Магнуссен заехал в боксы за шинами с зелёными ободками, причём пит-стоп был медленным и Магнуссен откатился на 14-е место.
Пилотам Ferrari не удалось отыграть позиции на старте: Леклер остался 11-м, а Сайнс потерял три позиции и опустился на 14-ю строчку. При этом команда сообщила монегаску о проблемах с двигателем.
Даниэль Риккардо получил пятисекундный штраф за фальстарт.
Тем временем Ферстаппен не отставал от Рассела, держась в 1,5 секундах от лидера, а к 12-му кругу, приблизившись на дистанцию атаки, однако спустя пять кругов снова отстал от британца. При этом Норрис, который сперва потерял пять секунд относительно Ферстаппена, сократил отставание до 0,5 секунды. В это же время гоночная дирекция разрешила открывать DRS. На 20-м круге Норрис обогнал Ферстаппена и уже на следующем круге вышел в лидеры, опередив Рассела. Пилот Mercedes сразу же пропустил и Ферстаппена. За четыре круга Норрис уехал от голландца на семь секунд.
На 25-м круге Сарджент разбил машину и остановился. На трассе появилась машина безопасности, и все поехали за свежими промежуточными шинами, потому что дождь снова был на радарах. При этом Норрис остался на трассе на старых шинах: он свернул на пит-лейн кругом позже и вернулся на трассу третьим. Шарль Леклер решил рискнуть и переобулся на Hard, однако сразу же после рестарта пошёл дождь. Команда успокоила монегаска тем, что осадки закончатся через два круга, но он уже уступал минуту ближайшему сопернику, будучи последним. В итоге Леклер был вынужден вернуться в боксы.
На 42-м круге Норрис ошибся и срезал поворот, едва не пропустив напарника. Тем временем два пилота – Магнуссен и Гасли – переобулись на слики, а Леклер сошёл с дистанции. Хэмилтон, будучи пятым, свернул на питлейн и сменил промежуточные шины на Medium. Он вернулся десятым. Следом за ним остановился Пиастри, Алонсо, Стролл и почти все пилоты из второй половины пелотона. В результате Пиастри вернулся четвёртым, а Хэмилтон снова стал пятым. Ферстаппен и Норрис заехали в боксы на 46-м круге, а Норрис снова остался на трассе – в Red Bull выбрали Hard, а в Mercedes – Medium. На следующем круге Норрис снова остался на трассе с преимуществом в 20 секунд, но всё же заехал в боксы кругом спустя. Он вернулся на трассу вровень с Ферстаппеном, но потерял позицию. Рассел атаковал соотечественников на холодных шинах, вышел вперёд, но кругом спустя Норрис вернул себе второе место и начал сокращать отставание от лидера.
На 53-м круге на трассу вернулся автомобиль безопасности: Перес сломал заднее крыло; Сайнса развернуло на трассе, а Албон врезался в стену, уворачиваясь от Ferrari. Все пилоты сошли. Гонщики Mercedes воспользовались моментом и заехали в боксы за свежими шинами – Рассел вернулся четвёртым на Medium, а Хэмилтон – пятым на Hard.
Автомобиль безопасности покинул трассу за 12 кругов до финиша. На рестарте все сохранили свои позиции, а Ферстаппен сразу же уехал от Норриса на 2 секунды. На 63-м круге Рассел попытался обогнать Пиастри, но срезал шикану и пропустил Хэмилтона. Старший из пилотов Mercedes быстро справился с австралийцем и замкнул топ-3. На следующем круге Рассел тоже совершил обгон, а Цунода ошибся и потерял позицию в десятке. За три круга до финиша Рассел на более мягких шинах обогнал напарника.
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Канады
Результаты Гран При Канады Формулы 1
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.Круги1.
Макс ФерстаппенOracle Red Bull Racing 702.
Ландо НоррисMcLaren Formula 1 Team3,879703.
Джордж РасселMercedes-AMG Petronas Formula One Team4,317704.
Льюис ХэмилтонMercedes-AMG Petronas Formula One Team4,915705.
Оскар ПиастриMcLaren Formula 1 Team10,199706.
Фернандо АлонсоAston Martin Aramco Formula One Team17,510707.
Лэнс СтроллAston Martin Aramco Formula One Team23,625708.
Даниэль РиккардоVisa Cash App RB F1 Team28,672709.
Пьер ГаслиBWT Alpine F1 Team30,0217010.
Эстебан ОконBWT Alpine F1 Team30,3137011.
Нико ХюлькенбергMoneyGram Haas F1 Team30,8247012.
Кевин МагнуссенMoneyGram Haas F1 Team31,2537013.
Валттери БоттасStake F1 Team Kick Sauber40,4877014.
Юки ЦунодаVisa Cash App RB F1 Team52,6947015.
Чжоу ГуаньюйStake F1 Team Kick Sauber 69Не классифицированы:
Алекс АлбонWilliams Racingавария52
Карлос Сайнс-мл.Scuderia Ferrariавария52
Серхио ПересOracle Red Bull Racingавария51
Шарль ЛеклерScuderia Ferrariполомка40
Логан СаржантWilliams Racingавария23
Источник: autosport.com.ru